Наталья Шик – уникальная женщина: топ-визажист, «королева бровей», руководитель сети студий макияжа, основатель академии SHIK и косметического бренда SHIK. Сегодня она рассказала об истории и секретах своего успеха, о правильном целеполагании и искреннем клиентском сервисе.
– Наталья, вы начинали в сфере визажа и оформления бровей с нуля, не имея опыта. Как вам удалось достичь таких высот? Понадобились большие вложения?
– В течение восьми лет я занималась научной и преподавательской деятельностью в вузе, была начальником отдела мониторинга качества образования. Первоначального капитала, чтобы открыть свою студию, у меня не было, поэтому я не оставила работу в вузе, а всё заработанное вкладывала в своё дело – без вложений со стороны. В этом смысле я – абсолютный стартапер. И считаю, что успешный мастер всегда делает себя сам через титанический труд.
– Как к человеку науки пришло желание кардинально сменить деятельность и посвятить жизнь бровям и визажу?
– Десять лет назад я ушла с основной работы и стала визажистом. А потом подумала, что необходимо заниматься чём-то ещё и, конечно, этим чем-то ещё оказались брови. Тогда о бровях никто не думал, никто их не корректировал и не окрашивал. Более того, когда я только начинала делать брови, бровей в привычном сейчас смысле не существовало – это были «два волосатых отростка» на лице и ничего более. Причём чаще и их не было: брови тогда выщипывали в ноль.
По сути, я стояла у самых истоков: было сложно, нужно было заразить всех вокруг своей любовью к бровям. Добиваются результата лишь единицы, но мне это удалось! Я сделала это благодаря, выражаясь словами Тони Роббинса, своей ресурсности. Ваша ресурсность находится в вашей энергии, в вашей душе. Не нужно бояться начинать и ни в коем случае нельзя завидовать чужому успеху. Необходимо четко представлять чего ты хочешь достичь в жизни и иметь цель. Сегодня это сделать гораздо проще: целая индустрия посвящена бровям.
– Какие качества отличают профессионального успешного мастера?
– Мастер по бровям и визажист – две потрясающие профессии, благодаря которым можно вдохновляться ежесекундно. Наши клиенты и профессия дают невероятное количество эмоций. Самое важное качество, которым вам нужно обладать для достижения успеха, это быть просто счастливым человеком, быть наполненным и дарить эту радость людям. Ведь на самом деле наши клиенты приходят к нам за счастьем, за ощущением лёгкости, радости, праздника, ради общения.
Когда вы сможете передавать своим клиентам хоть крупицу своего счастья, вы станете успешным мастером. А для того, чтобы дарить людям радость, необходимо, чтобы радость была в вас. Счастье – это мощная ежедневная работа над собой, но и этому можно научиться.
– Наталья, на мастер-классах вы часто упоминаете об искреннем сервисе? Что это такое?
– Искренний сервис – величайшая забота о вашем клиенте, максимальное желание ему помочь, это мощная отдача энергии. Клиенту всегда нужно только то, что он хочет. И наша главная задача – дать именно то, что желает клиент! Для этого необходимо с ним говорить и искренне интересоваться его потребностями. Всегда обращайтесь к своему клиенту по имени, повторяйте его имя, ведь имя человека – самое приятное для него слово.
Подпишитесь на своих клиентов в Instagram, запоминайте или записывайте себе, что они любят. Делайте для клиента всегда чуть-чуть больше, чем он заплатил, и тогда он обязательно вернётся к вам вновь. В работе с клиентами нужно быть тонким психологом, необходимо чувствовать другого человека. Я рекомендую просто идти по улице и знакомиться с людьми, немного выходить из зоны комфорта. Быть по-своему немного сумасшедшими. Наверное, это и есть мой маленький секрет успеха.